Перевести страницу

СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

ОМОЛОЖЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЯ



коленвалкамаз, коленвал иномарки, коленвалзмл газ, коленвал ваз, коленвалзмз 402-406, коленвал

Если присмотреться к своей машине в яркий солнечный день под определённым углом, то можно разглядеть мельчайшие риски разной конфигурации, образовавшиеся от посещения мойки. Они будут видны одинаково как на новом кузове, так и на более пожившем. Неужели пора на полировку или на перекраску? Или же существуют другие способы освежить внешний вид кузова?
Новая технология защиты кузова, предлагаемая фирмой Mr.CAP. (Мистер КЭП), вызвала бурю споров и обсуждений владельцев всех марок автомобилей, эффект от которой поражает всех без исключения: "себя как в зеркале я вижу"... получается по-настоящему зеркальная поверхность.
Итак, всё начинается с обычной мойки, только более тщательной и длительной. Следующим этапом будет сушка машины, только сушиться она будет не в очереди снаружи, а тут же в чистом боксе. Её обработают специальными неабразивными пастами, также с периодической мойкой в течение 3-4 часов и последующей специальной подготовкой к нанесению защитного покрытия. Процесс напоминает обычную полировку, разница лишь в том, что обычная полировка выравнивает риски по их нижним точкам, а Mr.CAP. по верхним. То есть неровности заполняются, а затем фиксируются уникальной "ФОРМУЛОЙ U" - несмываемым, сияющим защитным покрытием. Пузырёк с этой "формулой" не имеет маркировки и списка ингредиентов в миллиграммах. Данный препарат выпускается только для Mr.CAP. шведской фирмой OVON AB, являясь строжайшим секретом. По индивидуальному заказу изготовлены и наносящие "формулу" машинки.
Четыре-пять точек средства на круг позволяют обработать примерно половину крыла. Спешить здесь нельзя, но и медлить тоже, иначе капли "формулы" затвердеют и превратятся в камешки. А на поверхности автомобиля они превращаются... в зеркальный блеск, стойкий к внешним воздействиям сроком около 3-х лет. После такой процедуры песок, грязь и вода скатываются с покрытия автомобиля так легко, что даже мыть кузов приходится в 3-4 раза реже!
Стоит отметить, что после этого нельзя мыть машину 10 дней. А первые несколько часов лучше вообще не выезжать из бокса - состав должен полностью полимеризоваться, поэтому принимают на такую процедуру строго по записи. Каждый Mr.CAP.-ЦЕНТР работает одновременно с 3-4 автомобилями, если позволяет объём помещения. Спустя 3 года можно снова нанести покрытие, уже со скидкой. При виде своей машины после такой обработки, владельцы обычно вздрагивают или глазам своим не верят: они уверены, что машину им просто заменили на НОВУЮ. Побалуйте себя или своих близких, сделав такой необычный подарок - восторг обеспечен и гарантирован!
Стоит ли такая забота о машине своих денег? Большинство отвечает: "Да".

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЮ

расточить блок в Перми Закамске Краснокамске, расточка блока Пермь, расточить блок в Перми, расточкаПо статистике в год в России продаётся почти 2 млн. автосигнализаций (охранных систем). Немало специалистов участвуют в их установке на автомобиль. Но зададимся вопросом: любому ли специалисту можно доверить такую работу, много ли толковых автоэлектриков? Эта сфера, как и любая другая, тоже имеет свои секреты и нюансы.

Читать дальше

V.I.P. АВТОМОБИЛИ


расточка Пермь, расточка Закамск, расточить блок в Перми Закамске, расточка

Причин, по которым именитые автомобили попадают на рынок, может быть множество. Кто-то из владельцев решил изменить своим вкусовым предпочтениям и поменять Ferrari на Rolls-Royce или Maybach на Lamborghini.  У кого-то просто поменялся статус. Частенько жизнь не по средствам приводит к изъятию автомобиля судебными приставами... 

Читать дальше

ШИНЫ. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ.

шлифовка вала иномарки грузовые Пермь Закамск Краснокамск

В руководствах по эксплуатации и обслуживанию автомобиля шинам уделяется не слишком много внимания. Как правило, автовладельцу рекомендуют только проводить проверку давления воздуха. Однако шины требуют куда большего ухода... Тем временем, если плохое состояние резины стало причиной ДТП, водителя можно привлечь к ответственности.



Читать дальше

РЕМОНТ АКПП

расточка в Перми, расточка блока Пермь, расточить блок в Перми, расточка, расточка блока Закамск

Автоматическая коробка передач очень удобна в управлении, но доставляет неудобства в ремонте. Как найти причину, поставить верный диагноз и дать новую жизнь АКП Вашего автомобиля, об этом и поговорим в нашей статье. Всё меньше автовладельцев отдают своё предпочтение МКП (механической коробке) и всё больше желающих сесть за руль и не думать о переключении передач, о том, что надо выжимать педаль сцепления и дёргать за рычаг.

Читать дальше

ТРЕЙД-ИН


гильзовка блока в перми, проверка вала в перми закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка вала

Российские автолюбители начинают активно пересаживаться на иномарки, поэтому количество продаж подержанных иномарок резко увеличилось. Выгода сдачи подержанного авто в автосалон по этой системе - это прежде всего безопасность и удобство, да времени и сил при этом экономится немало.

Читать дальше

ТОНКОСТИ ПОКУПКИ ПОДЕРЖАННОГО АВТО

При покупке подержанного автомобиля можно сильно "промахнуться", если не знать на что в первую очередь нужно обращать внимание.

ГДЕ БРАТЬ...
Несомненно лучше всего от неприятных промахов

защгильзовка блока, проверка диагностика вала, фрезеровка гбц, коленвал в пермиищены те, кто присмотрел автомобиль с "родословной". К таким авто относятся: официально проданный в России и обслуживавшийся у официального дилера (по частному объявлению или через систему трейд-ин). Но стоит отметить, что покупател

ям со скромным бюджетом (до 350 тыс. руб.), чаще всего, такие авто не по карману... Самые основные каналы информации - интернет и печатные издания, авторынок - правда дешёвых машин там становится всё меньше. Остаются, конечно, друзья и знакомые, но это далеко не самый лучший вариант. Во-первых, интересы здесь не только не совпадают, но полностью противоположны: один хочет продать подороже, другой - купить подешевле. Во-вторых, многие покупатели стесняются тщательно и внимательно осматривать машину друга или родственника... а после покупки могут обнаружиться серьёзные дефекты, о чём прежний хозяин мог и не догадываться на момент продажи.
ЧТО ПО ВКУСУ...
Самые распространённые ошибки - выбор по цвету кузова или наличию дополнительных аксессуаров (магнитола, фаркоп, кенгурятник... и т.д.) При выборе машины главным критерием должно быть состояние основных агрегатов. Согласитесь, что найти исправный подержанный автомобиль гораздо сложнее, нежели подержанный фаркоп или кенгурятник. Да и расходы на агрегатный ремонт несопоставимы с затратами на аксессуары.


ИТАК, ПРИСТУПИМ:
1. Сначала приценитесь. Определитесь с желаемым вариантом автомобиля. Определите его наличие на рынке. Может быть было бы целесообразнее остановить свой выбор на более распространённой версии.
2.  Если при прочтении текста объявления в описании продаваемого автомобиля делается акцент на аксессуары и в списке "опций" упоминаются коврики, меха, мухобойки, литьё... и прочее, то такое предложение лучше пропустить. Похоже на то, что автомобиль интересовал владельца лишь только со стороны нашпигованности аксессуарами и внешней эффектности. То же самое относится и к тюнингу. Как правило, за "нулевым" фильтром, "спортивным" глушителем и "усиленными" амортизаторами чаще всего скрываются изношенный двигатель и расшатанная подвеска. На плачевное состояние кузова указывают фразы следующего содержания: замена железа по кругу - это означает, что машина либо совсем сгнила, либо побывала в аварии. Много запчастей в придачу - не повод взвинчивать цену.
3. Прежде чем звонить по объявлениям, внимательно посмотрите, если по одному и тому же номеру предлагают несколько машин - это профессиональный перегонщик или перекупщик, а значит цена машины чаще всего завышена. Ведите учёт пересмотренных предложений, как правило, каждую неделю цена снижается на "залежалый товар" и часто такие машины не стоят своих денег.
4. Основное внимание уделите свежим объявлениям. Чтобы ничего не упустить в разговоре, составьте заранее ряд вопросов:
• сколько было владельцев
• как часто ездят на машине
• почему её продают
• были ли повреждения кузова
• производился ли ремонт основных агрегатов
• где обслуживали
• делался ли антикор
Прежде чем договариваться о встрече, уточните: нет ли юридических препятствий для переоформления автомобиля, хорошо ли читаются номера на кузове и двигателе, согласен ли продавец съездить на диагностику в официальный сервис.
Лучше если на машине ездят постоянно, а владельцы часто не меняются. Мелкое ДТП - не повод отказываться от покупки. Ведь многие автомобили, которые продаются за четверть своей начальной стоимости, побывали в аварии. Самый щадящий вариант - это когда мы меняем только съёмные элементы: крыло, бампер, капот.
ОСМОТР
Первое впечатление от автомобиля может быть обманчиво, не спешите. Грязь на панелях Вам не помешает оценить зазоры, а пыль под капотом подскажет, что машину специально не готовили. А вот свежевымытый двигатель выглядит подозрительно: иногда так маскируют сильную течь масла (косвенный признак - наличие канистры с маслом в багажнике). А запас любых жидкостей, кроме "омывайки", должен насторожить, а в некоторых случаях и предостеречь от покупки. А теперь заглянем в выхлопную трубу. Следы масла или бархатистой сажи на её срезе или бампере - плохой признак, говорящий об изношенности или разрегулированности двигателя.
И всё же основное внимание на кузов: его ремонт обойдётся дороже. На осмотре не помешает специальный приборчик для определения шпатлёвки под краской. Но это не панацея - иногда деталь после аварии проще заменить на дешёвую, чем восстанавливать. Настораживает и свежеокрашенный или располированный кузов (следы полироля обычно видны на кромках кузовных панелей и возле накладок и молдингов в виде белёсости). После мойки ещё раз осмотрим кузов. Лучше всего, когда на панелях видно много мелких царапинок, видимых под острым углом к свету. Это признак того, что машину специально не готовили к продаже - краска старая.
Заглянув под капот, проверьте состояние впускного тракта: не расколот ли корпус воздушного фильтра, цел ли шланг (немало машин ездит с незатянутыми хомутами и винтами корпуса). Обратите внимание на дату изготовления высоковольтных проводов и сверьте её с той, что указана в VIN и на стёклах автомобиля (несовпадение косвенно указывает на проведённый ремонт).
ДОКУМЕНТЫ
Основным документом является ПТС - паспорт транспортного средства. Выдаётся он на заводе-изготовителе, таможне или в ГИБДД при утере прежнего. В ПТС отражена информация обо всех владельцах (до шести, седьмому придётся выписать новый ПТС), изменениях их паспортных данных, таможенных отметках и ограничениях. По ПТС можно узнать, принадлежал ли автомобиль юридическому лицу и не слишком ли часто менялись владельцы, особенно в последнее время...тогда наверняка вскоре могут вскрыться серьёзные проблемы.
Полис ОСАГО - по нему тоже можно узнать многое. Если он не действует зимой, нет причин сомневаться, что хозяин ездил на автомобиле только летом. А вот полис без ограничений или с длинным списком допущенных к управлению водителей с разными фамилиями может означать, что машину не берегли.
ДРУГИЕ НЮАНСЫ
Будет полезно выяснить, как ездил прежний хозяин: стиль вождения, моменты и техника переключения передач многое расскажут о судьбе автомобиля. При осмотре выключите музыку - она хорошо скрывает и маскирует звуки разбитой подвески. Сложные автомобили - полноприводные, с компрессором или с современным "автоматом" - желательно сразу осмотреть вместе со специалистом, по конкретным маркам, так как специалисту не надо объяснять на что смотреть или слушать, он сам всё знает. Человеку далёкому от техники "краткий курс" не поможет.
Внимание на личность продавца: при разговоре с продавцом часто можно заметить его "проколы". Например, в объявлении сказано, что машина эксплуатировалась только летом, а на Ваш вопрос об утреннем пуске продавец говорит, что "стартёр - зверь, в любой мороз заводится с полуоборота"... Или о вмятине на крыше говорит, что сосулька свалилась.
Поверхностная ржавчина - скорее повод для торга.
Потрёпанный салон говорит о большом пробеге (более 150 тыс. км.).
Усилитель порога прогнил - за машиной следили не очень хорошо.
Идеально было бы провести комплексную диагностику на сервисе.
Иногда в неустойчивой работе мотора повинен лишь распределитель.
А подвеске, прежде всего, надо осмотреть амортизаторы и сайлент-блоки.
Проверьте перед покупкой обязательно состояние номеров, чтобы при постановке на учёт не возникли сложности.

УДАЧНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ!

РАСХОДНЫЕ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Для большинства наших соотечественников приобретение подержанного автомобиля - это шаг вынужденный. Как продлить жизнь б/у автомобиля, улучшить качество его эксплуатации, минимизировать проблемы и вдохнуть новую жизнь в своё "новое" старое авто. 

В общем, разговор пойдёт о расходных жидкостях.


Зачастую при покупке подержанного автомобиля отсутствует полная информация о предыдущем его обслуживании, а также об используемых расходных жидкостях: что и когда залито, когда и что нужно менять в первую очередь. Чаще всего известно только об общем пробеге автомобиля, но и это информация не всегда достоверная...


Лучше провести весь комплекс мероприятий, о котором пойдёт речь ниже, прежде, чем начать эксплуатацию подержанного автомобиля. Это даёт Вам возможность избежать технических проблем и материальных затрат в будущем. Да и начинать жизнь с "чистого листа" Вам будет куда приятнее... Итак, начнём.

 

1.  СИСТЕМА СМАЗКИ

Все знают, что нужно сразу же заменить моторное масло, но не все знают, как это сделать верно и какое масло использовать в каждом конкретном случае, ведь не всегда в сохранности и в наличии сервисная книжка с указанием марки масла и сроков его замены. В таком случае правильнее будет залить то же самое масло, что было в двигателе. Надо отметить такой интересный и немаловажный факт: двигатель привыкает к тому, на чём эксплуатировался постоянно. Поэтому переход с одного сорта масла на другой,зачастую, не проходит бесследно. При отсутствии полной информации, начинаем выбирать, на чём будем ездить. Хорошим ориентиром при выборе моторного масла является пробег автомобиля.

  • Небольшой пробег

Если пробег небольшой, а двигатель не имеет явных технических проблем, то лучше остановиться на синтетических сортах. Они продлят ресурс и позволят не думать о температуре за бортом. "Синтетика" позволяет легко запускать мотор в любую погоду: и холодной зимой, и жарким летом. Синтетические масла обеспечивают оптимальную защиту от износа, а благодаря лучшей текучести и меньшего коэффициента трения экономят топливо. А также "синтетика" отлично моет двигатель изнутри и хорошо защищает его от агрессивных компонентов российского бензина.

  • Большой пробег

Для машин с большим пробегом лучше всего использовать масла со специальными присадками. Такие присадки позволяют снижать износ, например, масла Liqui Moly Leichtlauf MoS2 SAE 10W-40 с дисульфидом молибдена. Масла расширенного диапазона вязкости с антифрикционными присадками, такие как Molygen SAE 5W-50 или SAE 10W-50 будут хорошим подспорьем, если требуется ездить по тяжёлому бездорожью, перевозить сверхгрузы, буксировать прицеп. Однако, вязкость применяемого масла всё же нужно сверить с инструкцией к автомобилю.

  • Очень большой пробег

Среди двигателей подержанных автомобилей встречаются и очень пожилые экземпляры, которые, можно сказать, доживают свой век или с нетерпением ожидают очередного капитального ремонта. Такие агрегаты предпочтительнее заправлять минеральными маслами. Минеральные масла существенно снижают расход масла по причине высокотемпературной вязкости (HTHS при 150 градусах Цельсия), поэтому их расход на угар на изношенных моторах значительно ниже.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ МАСЛА:

а. Напомним, что менять масло следует после обязательной промывки системы смазки. Это позволит не только очистить каналы, но и устранить проблемы, которые могут возникнуть при смешении остатков старого масла с новым.

б. Мыть систему смазки лучше не промывочными маслами, а моющими присадками - "пятиминутками". Их остаток в двигателе после слива старого масла минимален и не вредит свежезалитому маслу, чего нельзя сказать о промывочных маслах.

в. Особо запущенные и грязные моторы следует промывать "мягкими" средствами, рассчитанными на определённый пробег. После добавления в старое масло "промывки" от Liqui Moly нужно проехать 100-300 км. для полной очистки системы. "Промывка" возьмёт в себя всю грязь и выведет её из двигателя вместе со старым маслом.

г. При смене масла обязательно устанавливаем новый масляный фильтр.


2.  СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Забота о двигателе не ограничивается лишь одним маслом. Часто возникают проблемы в системе питания. Порой в топливных баках подержанных автомобилей скапливается огромное количество отложений, поэтому очистка напрямую через бак, при помощи добавления моющих присадок в топливо, может привести к плачевным результатам. Также сверхинтенсивные американские составы поднимают частицы грязи и могут пустить их по всей системе питания! Поэтому нужны мягко работающие препараты, не отрывающие загрязнения от стенок, а послойно растворяющие грязь. Здесь на помощь Вам придёт шикарный препарат Speed-Benzin-Zusatz от Liqui Moly - работает без негативных последствий.


3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Чаще всего при покупке подержанной машины все осматривают лишь тормозные колодки и никто не обращает внимания на состояние тормозной жидкости. А от неё не меньше зависит наше безопасное движение. Тормозную жидкость на новом автомобиле необходимо менять 1-2 раза в год, а приобретая машину б/у, тормозную жидкость нужно обязательно сменить сразу! Выбирать тормозную жидкость следует, исходя из её технических характеристик и репутации производителя. В инструкции на автомобиль указываются минимальные требования, например, ДОТ3 или ДОТ4. Это хорошие стандарты: при нормальных условиях эксплуатации такие жидкости надёжно отработают свой срок. Но всё же на тормозах лучше не экономить и мы рекомендуем стандарт ДОТ5.1 для всех современных автомобилей, особенно оснащённых ABS последних поколений. ДОТ5.1 имеет большой запас по температуре кипения, увеличенный срок службы и, самое главное, уменьшенную вязкость по сравнению с предыдущими стандартами. Минимальная вязкость позволяет ABS работать с максимальной скоростью, обеспечивая Вашу безопасность.

О колодках: при установке свежих колодок используйте специальную смазку Bremsen-Anti-Quietsch-Spray от Liqui Moly. Эта смазка с высокой адгезией предотвращает скрипы в паре: колодка - тормозной диск. А также возвращает подвижность направляющих суппорта.


4. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Уделите внимание и этой системе Вашего ненового друга. Антифриз необходимо менять реже, чем моторное масло. Старый антифриз вызывает коррозию системы охлаждения и выводит из строя сальник насоса охлаждающей жидкости. Не хотите менять "железо" - меняйте антифриз. Обязательно промойте систему: промывка выводит накипь и шлам из радиатора и рубашки охлаждения двигателя. "Промывка" Kuhler-Reiniger заливается в старый антифриз, после чего двигатель пускается и должен проработать после открытия термостата не менее 20 минут, а если в системе охлаждения присутствуют следы масла, то и целый час. После чего жидкость сливается, система проливается водой, а затем можно заливать уже свежий антифриз. Антифриз выбирают в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля. Если нет конкретных рекомендаций, то советуем использовать антифриз красного цвета LM KFS 2001. Этот антифриз обеспечит Вам увеличенный срок службы элементов двигателя и наивысшую степень защиты их от коррозии.


5. ТРАНСМИССИЯ

Масла для трансмиссии подбирают строго в соответствии с требованиями завода-производителя Вашего автомобиля. Промывать трансмиссионные агрегаты в большинстве случаев не нужно. И тем не менее, даже если автомобиль имеет так называемую "пожизненную смазку" в коробке передач, это вовсе не означает, что её не требуется менять. Огромное количество автомобилей с такими агрегатами приходят в нашу страну уже на исходе заводского ресурса, то есть с пробегом 200-250 тыс. км. Вряд ли, конечно, они быстро выйдут из строя, просто выработавшее свой ресурс масло в трансмиссии может этому и поспособствовать. Но если его заменить, то агрегат сможет проехать ещё столько же!


Новые расходные материалы имеет смысл использовать от одного производителя, так как они гарантированно совместимы и не будут между собой спорить. После такой ревизии Вашего автомобиля можно не бояться внезапных отказов узлов и систем из-за старых "расходников".



УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ - РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


К расходникам относятся все части автомобиля не подлежащие ремонту, а просто заменяющиеся. И это именно то, на чём не следует экономить, Ваша безопасность и здоровье Ваших близких стоит куда дороже любых денег. Не экономьте на мелочах...

Аккумуляторная батарея, тормозные колодки, помпа, лампочки, наконечники рулевых тяг, приводные ремни, щётки стеклоочистителей - и это далеко не полный перечень. Давайте, рассмотрим лишь некоторые из них.


АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если автомобиль технически исправен и при этом его правильно эксплуатировали, аккумулятор может прослужить от 5 - 8 лет. Приобретая автомобиль, которому меньше пяти лет, не спешите заменять аккумулятор. Его лучше сначала проверить. Всем, наверное, знакома ситуация, когда аккумулятор может подвести Вас в самый неподходящий момент. Поэтому знать реальный ресурс своего аккумулятора очень важно для Вашего же спокойствия. Для проверки работоспособности батареи проще всего обратиться в техцентр или к специалисту по этим вопросам. Обычно для проверки применяют ряд инструментов:

зарядное устройство с током заряда 8 - 10 А, ареометр со шкалой 1,10 - 1,30 г/см. куб., термометр, стеклянную мерную трубку для проверки уровня электролита, вольтметр со шкалой до 30 В, нагрузочную вилку-пробник для тестирования при разрядных токах 100 - 200 А (типа Э 107).

Существует и простейшая методика проверки: отключив системы зажигания и питания двигателя нужно несколько раз подряд провернуть коленчатый вал стартером в течение 5 - 10 сек.. Если при 3 - 5 включении стартера Вы заметите явное снижение частоты вращения коленвала - это говорит о сомнительном ресурсе аккумулятора. При проверке батареи обратите внимание на состояние её корпуса (целостность, оплавлены полюсные выводы?). Также под сомнение работу аккумулятора может поставить неисправность электроснабжения автомобиля (изношенный генератор или неработающий регулятор напряжения быстро выведут из строя любую даже новую, ёмкую и надёжную батарею). Никогда не устанавливайте на машину батарею повышенной ёмкости. Исправный двигатель должен заводиться в любой мороз. А такой аккумулятор будет испытывать постоянную недозарядку.


ЛАМПОЧКИ

Вроде бы всё просто: перегорела лампочка - замени её на аналогичную, прихватив сгоревший экземпляр в магазин. Вполне возможно, что предыдущий владелец автомобиля оставил Вам в наследство лампы не лучшего качества. И лампы эконом-класса проработают недолго, да и могут попросту разрушиться и привести к короткому замыканию в цепи или даже к пожару, что бывает крайне редко. Если фары старого авто подозрительно ярко светят - загляните внутрь и выясните какие лампы там установлены. Ведь очень часто ловкие торговцы пользуются следующей уловкой: дабы "пробить" изрядно потёртые помутневшие стёкла фар в них ставят лампы увеличенной мощности. Например, 100/130 Вт взамен нормальных 55/60 Вт, используя при этом фирменные лампы, чтобы произвести неизгладимое впечатление... Конечно, в итоге получается мощное освещение, но есть и некоторые минусы: во-первых, такие лампы сильно "выжигают" отражатели, во-вторых, из-за них становится нереальным отрегулировать световой пучок фары "по науке". И ещё один, может быть, банальный вариант: "родные" лампы от старости утратили яркость, у некоторых из них облупилось чёрное покрытие кончиков, что тоже не способствует корректной регулировке светового пучка. И всё же это только на первый взгляд может показаться, что автомобильных ламп великое множество. На деле же их всего-то 2 - 3 десятка. Изучайте, знайте и меняйте.


ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ

На автомобилях применяется несколько приводных ремней разного назначения и видов. Например, в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) часто встречаются зубчатые ремни, в приводе навесных агрегатов - клиновые и поликлиновые ремни. Приводные ремни допускают немножко больше "вольности" при установке, чем зубчатые. Если ход натяжного устройства позволяет, то можно установить взамен штатного чуть более длинный или короткий ремень. А в критической ситуации заменить поликлиновый ремень изделием с меньшим количеством "ручьёв".

На многих двигателях нарушение синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов ведёт к столкновению открытых клапанов и поднявшихся к верхним мёртвым точкам поршней. При большом перекрытии ходов клапанов и поршней их соударение происходит чаще в одном цилиндре, но разрушение при этом бывает сильным. При малом перекрытии могут пострадать сразу несколько поршней и многочисленные клапаны. Редкие двигатели лишены этой проблемы. Обрыв любого ремня влечёт за собой либо прекращение работы отдельных систем автомобиля, либо остановку двигателя и даже его разрушение.

  • ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ

Очень долговечное, надёжное и прочное изделие. Случаи брака, приведшие к досрочному обрыву при нормальной эксплуатации мотора у фирменных ремней крайне редки, можно даже сказать - почти уникальны. Фирмы производители в таких случаях, после экспертизы с готовностью оплатят Вам ремонт двигателя или его замену. Но если нерадивый хозяин сам нарушил правила эксплуатации, тогда , увы, плати из своего кармана.

Если есть доступ к ремню привода ГРМ, тогда снимите крышку и проверьте:

  1. состояние ремня - отсутствие трещин на внутренней и внешней поверхности, надрывов, потёртостей, выкрашивания зубьев и др. Для осмотра всего ремня проверните коленвал специальным ключом или стартером.
  2. состояние зубчатых шкивов и роликов - нет ли следов износа, перекоса, осевого или радиального люфта.
  3. состояние привода в целом - не подтекает ли масло, нет ли возможности попадания посторонних предметов под ремень во время работы двигателя.
  4. оцените по маркировке "фирменность" ремня и если обнаружили, что ремень "левый" или видны признаки его износа, ремень следует немедленно заменить.
  5. ремень нужно заменить и в случае если ремень внешне нормальный, к состоянию привода претензий нет, НО неизвестен срок его предыдущей замены (обычно его указывают в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации данного авто/двигателя).


Зубчатые ремни могут существенно различаться шириной, длиной и числом зубьев. А главное, профилем зубьев: основных типов профиля три. Всегда приобретайте гарантированно подходящий ремень. Обычно фирменные ремни продаются в комплекте с роликами (холостые и натяжные направляющие). Не пренебрегайте этим. Никогда не покупайте сомнительного качества и происхождения зубчатые ремни, а также б/у ремни. На СТО с максимальной точностью устанавливают ремни! Помните, что при недостаточном натяжении возникнут проблемы равнозначные обрыву ремня (то же самое касается перенатяжения ремня).

  • КЛИНОВЫЕ И ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИ

Ремни привода вспомогательных агрегатов часто расположены на виду. Их может быть два и более. Также оцените степень износа ремня и его шкивов. Проверьте, находятся ли шкивы в одной плоскости (нет ли одностороннего износа деталей), не замаслены ли детали. При необходимости подтяните: натяжение клинового ремня можно проверить вручную, прогнув его длинную ветвь пальцем. Допустимый прогиб - не более, чем на 5-7 мм. Поликлиновый ремень обычно натянут намного сильнее. Иногда его недостаточное натяжение возможно выявить только приборами.


ЩЁТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Включите омыватель стекла, запустите стеклоочистители и оцените их рабочее состояние. Частая неисправность - это плохое смывание воды со стекла. Связано это с недостаточным прижимом резиновой ленты к стеклу, в результате чего рабочая кромка не продавливает слой воды и лента скользит не по стеклу, а по водному слою. Всё дело в ослаблении пружины поводка очистителя (так бывает и при движении авто с высокой скоростью, когда щётку со стекла отрывает встречным потоком воздуха). Ухудшают аэродинамику "дворников" и затрудняют очистку стекла дополнительно устанавливаемые на щётки спойлеры. Иногда вода плохо удаляется со стекла или вообще не убирается в некоторых местах. Неравномерное прилегание ленты к поверхности стекла обычно - результат деформации упругих пластин каркаса щётки. Износ рабочей кромки ленты происходит, если щётка регулярно ходит по сухому стеклу из-за засорения или неправильной регулировки форсунок омывателя. Или, возможно, плохо работает насос омывателя и жидкость подаётся на стекло с задержкой или в недостаточном количестве. Если под лентой скапливается песок, царапающий стекло, причина может быть в том, что лента слишком наклонена относительно плоскости стекла. Причина - растрескивание шейки ленты, слишком жёсткая пружина поводка или слишком мягкая резина ленты. Иногда щётка двигается рывками, оставляя на стекле веер полосок. Значит лента потеряла эластичность или сильно загрязнилась, либо каркас щётки расположен не перпендикулярно к плоскости стекла. Бывает, что масло или посторонние жидкости попадают в бачок омывающей жидкости и тогда стекло при включении "дворников" буквально замасливается на глазах, теряя свою прозрачность. Некоторые владельцы авто экономят даже на "дворниках" и вместо резины Вы можете обнаружить силиконовые ленты. По правилам щётки полагается менять не реже одного раза в год, правда хороший комплект зачастую служит в 2-3 раза дольше. Всем известно, что "дворники" влияют на безопасность движения, поэтому не скупитесь на их замену, если того требует необходимость. Внимательно отнеситесь к подбору новых щёток. Как правило, на упаковке указаны модели автомобилей к которым они подходят. Но для очистки лобового стекла на некоторых автомобилях применяются щётки разной длины. Существуют несколько видов крепления щёток к поводкам, однако, чаще всего новые щётки снабжены адаптерами под различные наконечники поводков.

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ

Развал-схождение: зачем это нужно делать и что это такое? Когда это необходимо делать?
Для машин, колесящих по бескрайним российским дорогам, эту процедуру «сервис-мены» рекомендуют проводить каждые 10-15 тыс. км. на автомобилях отечественного производства и до 30 тыс. км. на иномарках. Но в некоторых случаях может понадобиться и внеплановая проверка, а если необходимо, то и регулировка углов развала-схождения.

Рассмотрим эти случаи:
• Вы попали на дороге в выбоину или же в большую яму, в результате чего повредили покрышку или замяли колёсный диск;
• В ходе ремонта ходовой части, была произведена замена наконечников рулевых тяг, или же рычагов подвески, замена сайлентблоков или шкворней;
• При изменении дорожного просвета (клиренса) авто: например, установка вставок для увеличения клиренса или же установка укороченных пружин для его уменьшения;
• Вы почувствовали, что машину стало уводить в сторону;
• Появился увеличенный или неравномерный износ покрышек;
• Руль плохо «самовозвращается» после завершения поворота;


Для чего нужно делать развал-схождение?
После правильно произведённых работ Вы получаете:
• Снижение износа шин
• Отличную управляемость автомобиля
• Снижение заносов автомобиля
• Устойчивость автомобиля при совершении маневра
• Экономию топлива


Так что же это такое «развал-схождение»?
Развал
Развалом колес называется угол между плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильно установленный угол обеспечивает необходимое сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобилем. Неправильно установленный угол, как правило, влечет за собой нестабильную управляемость автомобилем и повышенный износ покрышек.
Измеряется развал в градусах. Когда верх колеса отклоняется наружу, то такой развал называется положительным, а когда вовнутрь, соответственно, отрицательным.
Схождение
Самым важным критерием при регулировке «развала-схождения», является угол схождения. Схождением колес называется разница расстояний между крайними задними и крайними передними точками дисков колёс, рассматриваемых в горизонтальной плоскости. Схождение может измеряться как в градусах, так и в миллиметрах. Когда расстояние между передними точками больше расстояния между задними точками, то такое схождение называют отрицательным. И наоборот, если это расстояние меньше, то такое схождение называют положительным. Когда диски колес параллельны друг другу, такое схождение называют нулевым. Если угол схождения нарушен в сторону положительного или же отрицательного значения - это влечет за собой повышенный износ покрышек и плохую управляемость автомобиля. Как говорят: машина начинает «рыскать» по дороге.


И еще один из параметров, это продольный наклон шкворня, иначе называемый «кастер».
Неправильно выставленный угол наклона влияет на стабильность управления, а также приводит к затруднительному вращению рулевого колеса. Если верхняя часть оси шкворня наклонена вперед, то такое значение называется отрицательным. Если верхняя часть оси шкворня наклонена назад, то такое значение называется положительным.


Оборудование
Работы по установке углов развала и схождения производятся на специальных стендах. Как правило, такой стенд имеет всякий уважающий себя сервис. От точности и правильности проведенных работ по установке развала и схождения, зависят многие параметры и характеристики автомобиля. К ним можно отнести:
• Долговечность автомобильных шин
• Управляемость автомобилем во время движения
• Устойчивость автомобиля при совершении маневра
• Снижение заноса
• Экономия топлива
На современных стендах по развал-схождению можно производить работы по регулировке углов развала и схождения при большом многообразии применяемых в настоящее время колесных дисков и автомобильных шин. Не зависит работа и от типа самого автомобиля, его габаритов.
Как правило, после выполнения работ на стенде, вы получаете распечатку со значением всех углов до выполнения работ, а так же после их окончания.