Перевести страницу

СТАТЬИ

ШИНЫ. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ.

шлифовка вала иномарки грузовые Пермь Закамск Краснокамск

В руководствах по эксплуатации и обслуживанию автомобиля шинам уделяется не слишком много внимания. Как правило, автовладельцу рекомендуют только проводить проверку давления воздуха. Однако шины требуют куда большего ухода... Тем временем, если плохое состояние резины стало причиной ДТП, водителя можно привлечь к ответственности.



Шина стареет постепенно, накапливая усталость и теряя свои изначальные характеристики, даже такие важные, как индекс скорости. Изготовители знают об этом, поэтому не рекомендуют эксплуатировать шины более 10 лет. Важно при покупке подержанного автомобиля всегда помнить об этом и поставить сразу же новый комплект шин, ведь вряд ли продавец автомобиля будет думать и заботиться о Вашей безопасности. И ещё, даже если высота протектора ещё находится в допустимых пределах, свойства изношенной шины весьма отличаются от новой! Большинство производителей рекомендуют иметь "аварийный" запас, меняя летние шины с износом протектора до 3-х мм., а зимние - до 4-х мм., что гарантирует безопасность на дорогах. Правила эксплуатации шин стоило бы изучать в автошколе - настолько значимо их влияние на безопасность движения.

Предлагаю рассмотреть основы эксплуатации шин:


1. ДАВЛЕНИЕ

Даже незначительное отклонение от нормы давления в шинах чревато неприятностями, такими как:

- ускоренный износ шин Вашего автомобиля

- повышение расхода топлива

- ну и самое главное, это отражается на движении Вашего авто.

ведь "пьяный", гуляющий стиль тормозного пути мало кого обрадует.


А также при значительном превышении давления теряется требуемая управляемость. Рекомендуемые показатели давления можно прочесть в инструкции, а у иномарок - ещё и на стойке водительской двери. Хорошие манометры, как правило, находятся в крупных шинных центрах или на солидной заправке. Сверьте с ними свой манометр, очень часто обычные бытовые манометры врут. Лучше пользоваться цифровыми манометрами, они точнее стрелочных, но не терпят низких температур и неаккуратного обращения.

 

2. ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЁС

Перестановка колёс гарантирует равномерный износ всех покрышек, включая запаску. В этом заключается огромная польза, поскольку свойства шин изменяются равномерно, а поведение автомобиля остаётся привычным и предсказуемым. Но этот способ не подходит тем, кто часто ездит и шины для них являются просто расходным материалом.

 

3. БАЛАНСИРОВКА

Часто водители полагают, что если рулевую колонку при движении не трясёт, то баланс шин в норме. Всё же рекомендуем проверять балансировку регулярно. Периодичность проверки, опять-таки, можно прочесть в инструкции по эксплуатации. гильзовка блока в Перми, проверка вала в Перми Закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка валаОбнаружить вовремя опасные повреждения (грыжи, порезы, разрывы) не всегда представляется возможным без помощи специалиста.

Поэтому через каждые 10 тыс. км. желательно снимать колёса, мыть их, осматривать, проверять балансировку и переставлять согласно схеме, используя запасное колесо.

И не забывайте, что вопреки заверениям и уверениям некоторых "мастеров", и закачанный в полость шины герметик, и вставленный в прокол резиновый жгут - это всего лишь временные меры ДО осуществления полноценного ремонта.

При обратной сборке попросите специалиста заменить вентиль колеса новым - так надёжнее.

 

 О шинах с шипами:

  • Новые шины обкатывают при скорости не более 70 км./час в пределах 800-1000 км. без резких маневров.
  • Не ездите долго по чистому, тем более тёплому асфальту.
  • При перестановке шин, в том числе перенаправленных, нельзя изменять направление их вращения.
  • Шипованные шины нужно менять сразу комплектом - 4 шт. на автомобиль.