Перевести страницу

СТАТЬИ

РЕМОНТ АКПП

расточка в Перми, расточка блока Пермь, расточить блок в Перми, расточка, расточка блока Закамск

Автоматическая коробка передач очень удобна в управлении, но доставляет неудобства в ремонте. Как найти причину, поставить верный диагноз и дать новую жизнь АКП Вашего автомобиля, об этом и поговорим в нашей статье. Всё меньше автовладельцев отдают своё предпочтение МКП (механической коробке) и всё больше желающих сесть за руль и не думать о переключении передач, о том, что надо выжимать педаль сцепления и дёргать за рычаг.


В этогильзовка блока в Перми, проверка вала в Перми Закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка валам огромное преимущество АКП. Но не дай Боже, если АКП выйдет из строя, вот тут-то автовладелец и понимает цену такого комфорта. Пока машина на гарантии, ремонт и обслуживание АКП целиком забота дилера. Послегарантийный ремонт, увы, недёшев... АКП достаточно сложная штука: диагностика и ремонт многим автосервисам просто не под силу. Здесь выхода два: полная замена АКП на другую или придётся обратиться в специализированный сервисный центр.
Для того, чтобы установить причину поломки АКП, нужно пройти несколько этапов её проверки. Сначала первичная диагностика.


1. Первичная диагностика состоит из 2-х этапов - проверки уровня масла и проверки его качественных характеристик.
• Проверка уровня масла
Зачастую, если работает мотор, а машина не едет - это ещё не означает, что виновата коробка. К примеру, может быть сломался один из валов в приводе передних колёс... Основные симптомы: вялый разгон, рывки при переключении передач, невключение ступеней, хаотичный перебор ступеней, трансмиссионные шумы и т.д. Как правило, диагностику АКП всегда нужно начинать с проверки уровня масла (Automatic Transmission Fluid).



гильзовка блока в Перми, проверка вала в Перми Закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка вала


Если объём масла не соответствует норме - это влечёт за собой ряд неисправностей. Методика проверки одинакова практически для всех марок, но можно и воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Кратко коснёмся этой темы. При работающем двигателе и нажатой педали тормоза попеременно включаем селектором все режимы и удерживаем в каждом несколько секунд, давая тем самым маслу растечься по всем каналам АКП. Далее возвращаем рычаг в положение (Р) "стоянка", либо (N) "нейтраль" - это зависит от марки авто. Вынимаем щуп рабочей жидкости АКП. Смотрим метки MAX - MIN. Бывают щупы с двумя парами меток: нижняя пара - для холодного масла, верхняя - для горячего. Уровень обязан соответствовать температуре. При необходимости доливаем масло. Бывают исключения, например, в АКП автомобиля "HONDA" масло проверяют исключительно при остановленном двигателе. А на некоторых авто вообще нет щупа - нужно будет поискать в картере контрольное отверстие в трубке, которое закрыто пробкой с фиксатором. Здесь нужен "сервисный" щуп - едем на СТО. На современных "PEUGEOT", "BMW", "AUDI" и т.д. для этой цели существует контрольная пробка, завёрнутая в картер, поэтому Вам понадобится смотровая яма или подъёмник.
гильзовка блока в Перми, проверка вала в Перми Закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка вала
Отсутствие подтёков масла при внешнем осмотре - не повод расслабляться. Что, если уровень ниже нормы? Всегда настаивайте на том, чтобы механики проверили масло в обязательном порядке, а не полагались на "русский авось"! Если АКП откажет из-за нехватки масла, сервису не отвертеться от ответственности. И ещё один нюанс: в некоторых АКП из-за особенностей компоновки силового агрегата главная передача не цилиндрическая, а гипоидная. Соответственно и заливать в её картер нужно гипоидное масло, а не ATF - как в автоматическую коробку. На таких "автоматах" две пробки, будьте внимательны и не перепутайте при заправке. Насос - это сердце коробки. Он постоянно перекачивает масло, которое растекается по многочисленным каналам по всей системе. Если масла по каким-либо причинам недостаточное количество, то в насос неминуемо попадает воздух. Воздух, в отличие от жидкости, сжимается, а значит давление падает, затем переключение передач даёт задержку, усилие на фрикционах растёт медленно, они долго пробуксовывают из-за чего они изнашиваются. При низком уровне масла можно без труда расслышать шум насоса, да и нередко слышны другие посторонние звуки. Излишек масла тоже вреден. Оно перегревается, окисляется, вспенивается, и иногда даже происходит утечка через сапун. Излишки откачиваем любым шприцем с длинной трубкой.
• Проверка качества масла
Давайте перечислим свойства нормального масла: текучее, нелипкое, цвет тёмно-красный или тёмно-коричневый. Любые механические примеси, муть, запах гари - это уже тревожные звоночки!


гильзовка блока в Перми, проверка вала в Перми Закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка валаЗапах гари сообщает о подгоревших фрикционах.
Причина - нарушения условий эксплуатации, неисправности двигателя, либо АКП. Механические примеси являются следствием износа и разрушения механизмов. Мутным масло становится от попадания в него охлаждающей жидкости. Для охлаждения масла предусмотрен радиатор, который иногда встроен в радиатор охлаждения двигателя. Антифриз - враг фрикционов, они размягчаются и безвозвратно теряют свои первоначальные свойства. При эксплуатации автомобиля с перегрузками, а это помимо прочего, и "спортивная" езда с резкими разгонами, температура масла часто зашкаливает - и оно обесцвечивается. В таком случае важно вовремя заменить его свежим, вместе с масляным фильтром. Внимание на поддон! Поддон - изделие нежное, часто находится ниже поддона двигателя, поэтому деформировать его легко, что вызывает помехи для закачки масла насосом. Насос заявит об этом громким шумом. Если автомобиль ударился днищем, то проверьте поддон!
На этом первичная диагностика завершена.

2. Сканер-диагностика
• Когда уровень и качество масла в норме, но коробка продолжает "барахлить", тогда в работу вступают серьёзные специалисты. Современные АКП оснащены электронными блоками управления (ЭБУ) с самодиагностикой, и все ошибки, связанные с неисправностями записываются в память. Для считывания этой информации и нужен сканер. Сканер позволяет в режиме реального времени контролировать параметры Автоматической Коробки Передач. Опытный диагност порой по одной пробной поездке может определить неисправности и пути их устранения. В пробную поездку необходимо отправляться вдвоём: один подбирает режимы работы автомобиля, а другой контролирует параметры по дисплею сканера.


гильзовка блока в Перми, проверка вала в Перми Закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка вала


Стоит заметить, что наиболее полная информация из блока управления АКП доступна дилерским центрам. Дилеры на этом неплохо зарабатывают и не хотят делиться своим хлебом. Если электронный блок управления оснащён передовой системой самодиагностики, то дело упрощается.
Диагност должен очень хорошо владеть информацией о работе АКП, её основных слабостях и характерных особенностях. К тому же надо разбираться в системе управления двигателем, ведь он связан с АКП, а значит его неисправность может повлиять на совместную работу агрегатов. К примеру, давление масла в контуре, который сжимает фрикционы, на некоторых авто зависит от параметра "нагрузка на двигатель", а он может быть занижен из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. В результате - давление ниже нормы, фрикционы буксуют и сгорают. Если диагност не выявит этот дефект, то коробку можно ремонтировать бесконечно. Но даже современная электроника не всесильна. Частенько, проверяя память контроллера, диагност не находит ошибок, а коробка не работает... Всё дело в том, что конструкторы постоянно совершенствуют АКП, изменяют алгоритм её работы, добавляют всё новые датчики и исполнительные механизмы. А это в свою очередь, при любых сбоях в АКП, доставляет немало головоломок даже бывалому мастеру. Документация по ремонту зачастую не поспевает за конструкторскими новшествами, соответственно механикам приходится до всего додумываться самим и разбираться во всех гидравлических хитросплетениях, а здесь неожиданностей не избежать.
И на деле выходит, что порой даже полезные датчики оказывают специалистам медвежью услугу. Так, коробки концерна PSA получили датчик давления масла, которое можно проконтролировать с помощью сканера. От проверки манометром резонно отказались. Но получили ребус! Контроллер чутко следит за давлением и даже при небольшом снижении поднимает панику, зажигая контрольную лампу.



гильзовка блока в Перми, проверка вала в Перми Закамске, фрезеровка гбц, ремонт гбц, шлифовка валаМеж тем в начале движения при холодном двигателе с небольшой постоянной скоростью это возможно: при блокировании гидротрансформатора давление слегка падает. Когда двигатель прогреется, повторить эффект в сервисе не удаётся. Более того, он проявляется не на всех однотипных автомобилях. Дефект устраняется заменой электромагнитных клапанов.
Рассмотрим ещё одну задачку. Медленная скорость передвижения в черте города, да многочисленные пробки сильно сказываются на электронной начинке АКП. Она перегревается и начинает "ошибаться" и путать передачи. Крутящий момент от двигателя к редуктору АКП передаётся через гидротрансформатор. В случае поломки муфты свободного хода реактора процессы перетекания масла с насосного колеса на турбинное нарушаются, крутящий момент, передаваемый на ведущий вал редуктора, падает, и машина разгоняется медленно. Износ упорного подшипника, если селектор АКП находится в положениях D, R, 1, 2, 3, сопровождается повышенным шумом. Исключения - P и N. А такой износ подшипников, когда лопатки насосного колеса начинают цепляться за лопатки турбинного, просто недопустим - они загибаются.
При ремонте АКП гидротрансформатор принято вскрывать для дефектовки. Для этого его устанавливают на токарный станок - и корпус по сварочному шву разрезают пополам. Сборка трансформатора - только для квалифицированного механика! Нужна ювелирная точность для регулировки зазоров подшипников и для правильной сварки половин корпуса.
• Иногда автовладельцу не по нраву и работа исправной АКП. Всё дело в том, что алгоритм управления рассчитан на среднестатистического водителя - он не всем подходит!
• "Спортивная" езда c резкими торможениями и разгонами провоцирует нелогичные переключения, что сопровождается в свою очередь толчками и рывками. В таком случае имеет смысл сменить либо авто, либо манеру вождения.