Перевести страницу

СТАТЬИ

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЮ

расточить блок в Перми Закамске Краснокамске, расточка блока Пермь, расточить блок в Перми, расточкаПо статистике в год в России продаётся почти 2 млн. автосигнализаций (охранных систем). Немало специалистов участвуют в их установке на автомобиль. Но зададимся вопросом: любому ли специалисту можно доверить такую работу, много ли толковых автоэлектриков? Эта сфера, как и любая другая, тоже имеет свои секреты и нюансы.

Если сигнализация установлена грамотно, умно и хитро, то вору-проходимцу она способна создать множество проблем. Однако не каждый автоэлектрик способен обеспечить серьёзную защиту Вашему автомобилю. Предлагаем ознакомиться с основными тонкостями установки автосигнализации.

РАССМОТРИМ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ:

1. КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

(концевик багажника, концевик капота и дверные концевики)


При вскрытии дверей, капота или багажника концевые выключатели подают сигнал.
Концевик багажника и капота со временем окисляются и перестают работать, но хорошая автосигнализация своевременно это заметит и даст знать своему хозяину.

Дверные концевики
С дверными концевиками однозначно всё просто, если хорошо функционируют штатные выключатели света салона, то к ним и подключаемся. Но учтите, что выключатели бывают с управлением по "минусу" с одним проводом и по "плюсу" - с двумя. А подключать их надо к соответствующим выводам центрального блока. Но будьте осторожны: ни в коем случае нельзя подключаться к дверным выключателям современной иномарки, так как её электроника воспримет охранный блок как чужеродное устройство и в лучшем случае посадит аккумулятор, не обесточив вспомогательные системы.
• Концевик капота
Концевик капота рациональнее всего устанавливать на перегородке моторного отсека - здесь его трудно отключить, в отличие от установленного спереди, где его легко нейтрализуют, просунув под капот стальную линейку.
Концевик багажника
Его устанавливаем крайне аккуратно с учётом того, что в багажник загружают грузы разных габаритов. При погрузке вещей концевик багажника можно повредить, придавив или просто подпереть.

2. ДАТЧИКИ

(датчик удара, датчик наклона, датчик объёма)

• Датчик удара
Датчик удара должен быть закреплён жёстко - на щите моторного отсека, к примеру, тут он чутко воспринимает вибрацию и доступен для регулировки. Не очень правильно датчик удара устанавливать на пластике, в салоне - он будет "глуховат", да и провода от него напрямую покажут где находится центральный блок сигнализации.
• Датчик наклона
Датчик наклона используют нечасто, но он весьма эффективен, например, он не позволит незаметно снять с машины колёса. Устанавливать его лучше повыше, и там, где амплитуда качания наивысшая. Чаще датчик наклона устанавливают на панель, а подключают к дополнительному выходу центрального блока (правда, у дешёвых и очень простых охранных систем такого вывода может и не быть).
• Датчик объёма
Внимательно подойдите к расположению датчика объёма. Этот датчик должен быть ориентирован излучателем в салон и находиться под рукой. Датчик объёма способен заменить всех предыдущих сторожей, но при этом он чутко реагирует на любой сквозняк или мимо пролетавшую букашку, и даже на каплю воды сбежавшую по стеклу. Поэтому датчик объёма желательно располагать в удобном для оперативной и быстрой регулировки месте.

В наше время появились датчики умные, которые реагируют на серию движений, а не на случайные движения. И реагируют по-разному. Они различают даже зоны "атаки" на машину. При этом можно настраивать по своему желанию датчик и управлять этими зонами, отключать их. Например у тротуара - отключить "наружное наблюдение" датчика со стороны потока пешеходов, чтобы не реагировал на каждого проходящего мимо.Такой датчик наилучшее решение, удобнее всего его установить на вертикальной части передней консоли ("на бороде") - здесь его легко поднастроить и датчик меньше будет пылиться.

3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК

"Мозги" следует прятать в труднообнаруживаемом месте. Ленивые установщики чаще монтируют центральный блок автосигнализации под панелью приборов или в районе стенки моторного отсека. Настоящий же мастер использует разные потайные места - это доставляет ему больше хлопот (надо наращивать провода, вскрывать обивку, прокладывать жгуты...), зато попробуй найди блок! При установке центрального блока обратите внимание на отдельный короткий чёрный провод - это антенна, а не масса, и прикручивать его к кузову не надо, а поднимаем его вверх и закрепляем.

4. УСТРОЙСТВА ОПОВЕЩЕНИЯ

(сирена, светодиодные индикаторы, радиопейджер)

• Сирена
Сирены делятся на простые и автономные. Автономные отличаются от простых наличием алкалиновых батареек, которые тоже не бессмертные. Ещё: автономную сирену надо обязательно деактивировать ключом при отключении массы, иначе будет много шума.
Сирену надо разместить в недоступном для удара месте или защитить прочным колпаком, так как внутри неё находится кварцевый излучатель, а он боится ударов. Пожалуй единственный минус сирены - она надёжно будит соседей со всей округи, не пугая при этом автоворов, а "под шумок" им даже как-то сподручнее...
• Светодиодные индикаторы
Светодиодные индикаторы ставятся на видное снаружи место - под ветровое стекло или на переднюю панель. Если индикатор моргает равномерно, значит, всё в порядке. Если моргает учащённо, то происходит что-то неладное.
• Радиопейджер
Радиопейджер - это удобное, современное и полезное устройство. Он оповещает хозяина на расстоянии до нескольких сотен метров. Устанавливаем на лобовое стекло под зеркало, а провод укладываем под резиновый уплотнитель.

Устанавливая вышеперечисленные элементы автосигнализации, нужно позаботиться об их согласованной работе. Например, система должна учитывать задержку выключения света фар и освещения салона, если эти опции есть на машине, уметь отличить аварию от нападения и не блокировать двери без необходимости. И вместе с тем - обеспечивать надёжную защиту.