Причин, по которым именитые автомобили попадают на рынок, может быть множество. Кто-то из владельцев решил изменить своим вкусовым предпочтениям и поменять Ferrari на Rolls-Royce или Maybach на Lamborghini. У кого-то просто поменялся статус. Частенько жизнь не по средствам приводит к изъятию автомобиля судебными приставами...
Шикарный автомобиль в первую очередь сообщает о статусе его владельца. Какова ситуация на автомобильном рынке с машинами V.I.P. класса? Кстати, аббревиатура V.I.P. в переводе с англ. означает: Очень Важная Персона (Very Important Person). Большая часть таких авто реализуются через автосалоны - ещё одна дань престижу.
Параллельно участвуют в сбыте и предприимчивые посредники, зарабатывая на этом солидные комиссионные. Но приобрести в короткие сроки новый Ferrari или Bentley - дело отнюдь непростое, причина кроется в банальном дефиците! Очередь на такие авто порою достигала от 1,5 до 2-х лет. Чего нельзя сказать о вторичном рынке, здесь дела обстоят куда легче, ждать не приходится - такое "нескромное" предложение опережает спрос. Подлинную историю роскошного автомобиля проще всего получить в официальном салоне (акт дефектовки, сервисная книжка, копии ПТС и т.д., которые автоматически прилагаются к реализуемому авто).
Каждый эксклюзивный автомобиль проходит всестороннюю проверку в дилерском центре. Неофициальные же салоны и прочие продавцы работают с привозными машинами в возрасте 2-3 года. Для машин такого возраста наиболее выгоден таможенный платёж. Правда, исчерпывающую информацию о приобретённом у них авто можно получить не всегда. Конечно, Ferrari, собранный из нескольких частей здесь не предложат, ввиду того, что такие эксклюзивные автомобили невозможно восстановить кустарным способом. А вот более мелкий дефект могут и замаскировать... Покупка автомобиля такого ранга в статусе б/у принесёт Вам единственный плюс - это скорость доставки (от 1-2 недель). Однако при оформлении покупки нового автомобиля роскошной марки в официальном салоне Вы испытаете куда больше приятных моментов, начиная с ублажения Вас менеджерами в течение целого дня и заканчивая возможностью заказа персональной комплектации автомобиля. Не говоря уже о гарантии, которой не стоит пренебрегать, например, на двигатель Maybach с турбонаддувом, гарантия составляет... всю жизнь автомобиля!
Пожалуй, самый крупный недостаток подержанной машины V.I.P. класса - это невозможность сменить её комплектацию, навязанную Вам вкусовыми прихотями и причудами предыдущего владельца. Начиная от вида породы дерева и заканчивая цветом кожаного салона, кстати, на отделку одного салона уходит до 18-ти бычьих шкур! Единственным утешением при покупке не нового шикарного авто станет минимальный его пробег, который обычно составляет от 15-25 тыс. км. - на таких машинах каждый день обычно не перемещаются... А также особые условия эксплуатации, которые требуют, согласно инструкции, гаража с определёнными температурными показателями и уровнем влажности. Да и за руль такого автомобиля кого попало, скорее всего, не допускали.
Возникает вопрос: а стоит ли вообще приобретать столь дорогой автомобиль? Может проще его взять в аренду? Ведь не так уж часто он нужен в повседневной жизни. Очаровать новую подругу, произвести неизгладимое впечатление на окружающих, съездить на важные переговоры или прокатиться с ветерком для отдохновения измученной души... так ли часто возникает в нём нужда?
Надо сказать, что арендовать такое авто удовольствие, конечно, не из дешёвых, однако в сравнении с его приобретением в собственность и содержанием - куда менее затратное мероприятие. Правда, нанять автомобиль без водителя весьма проблематично, но если учесть, что не царское это дело за руль самому садиться... тогда совсем другой "коленкор". А благодаря приборам на потолке Вы всегда будете в курсе всего: от биржевых новостей, времени, температуры воздуха на улице, скорости и т.д., расслабьтесь и получите удовольствие от убегающих мгновений жизни...
Прокатные конторы следят исправно за содержанием таких автомобилей. Они свои машины холят и лелеют. Тормозные колодки заменяют через каждые 7 тыс. км. Диски - каждые 15 тыс. км., а на Ferrari, например, согласно регламенту, меняют тормозную жидкость каждые 5 тыс. км.
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО
(на 2008 год)
FERRARI F360 Modena 2004 года выпуска -
177.000 $ США
BENTLEY Continental Flying Spur 2006 года -
281.000 $ США
ROLLS-ROYCE Phantom 2005 года выпуска -
355.000 $ США
MAYBACH 57 2005 года выпуска -
321.000 $ США
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА НОВЫЕ АВТО
(на 2008 год)
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ СТРАХОВКИ (ПОЛНАЯ КАСКО)
BENTLEY Continental Flying Spur - 321.000 $ США BENTLEY Continental GT - 482.284 руб./год
BENTLEY Continental GT - 409.000 $ США LAMBORGHINI Murcielago - 1.105.838 руб./год
ROLLS-ROYCE Phantom - 511.000 $ США FERRARI Scaglietti - 607.268 руб./год
MAYBACH 62 - 950.000 $ США MASERATI Quattroporte - 245.934 руб./год
LAMBORGHINI Gallardo - 370.000 $ США ASTON Martin Vanquish V12 - 599.436 руб./год
LAMBORGHINI Murcielago LP640 - 816.000 $ США
ЦЕНЫ ПРОКАТА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ (2008 год)
BENTLEY Continental - 8.000 руб./час (минимальный заказ 4 часа)
BENTLEY Continental Flying Spur - 7.500 руб./час (минимальный заказ 4 часа)
LAMBORGHINI Phantom - 40.000 руб./сутки (минимальный заказ 24 часа)
ROLLS-ROYCE Arnage - 28.000 руб./час (минимальный заказ 8 часов)
MAYBACH Diablo S62 - 10.000 руб./час (минимальный заказ 11 часов)
FERRARI F355 Spider - 25.000 руб./сутки (минимальный заказ 24 часа)