Перевести страницу

СТАТЬИ

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ

Развал-схождение: зачем это нужно делать и что это такое? Когда это необходимо делать?
Для машин, колесящих по бескрайним российским дорогам, эту процедуру «сервис-мены» рекомендуют проводить каждые 10-15 тыс. км. на автомобилях отечественного производства и до 30 тыс. км. на иномарках. Но в некоторых случаях может понадобиться и внеплановая проверка, а если необходимо, то и регулировка углов развала-схождения.

Рассмотрим эти случаи:
• Вы попали на дороге в выбоину или же в большую яму, в результате чего повредили покрышку или замяли колёсный диск;
• В ходе ремонта ходовой части, была произведена замена наконечников рулевых тяг, или же рычагов подвески, замена сайлентблоков или шкворней;
• При изменении дорожного просвета (клиренса) авто: например, установка вставок для увеличения клиренса или же установка укороченных пружин для его уменьшения;
• Вы почувствовали, что машину стало уводить в сторону;
• Появился увеличенный или неравномерный износ покрышек;
• Руль плохо «самовозвращается» после завершения поворота;


Для чего нужно делать развал-схождение?
После правильно произведённых работ Вы получаете:
• Снижение износа шин
• Отличную управляемость автомобиля
• Снижение заносов автомобиля
• Устойчивость автомобиля при совершении маневра
• Экономию топлива


Так что же это такое «развал-схождение»?
Развал
Развалом колес называется угол между плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильно установленный угол обеспечивает необходимое сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобилем. Неправильно установленный угол, как правило, влечет за собой нестабильную управляемость автомобилем и повышенный износ покрышек.
Измеряется развал в градусах. Когда верх колеса отклоняется наружу, то такой развал называется положительным, а когда вовнутрь, соответственно, отрицательным.
Схождение
Самым важным критерием при регулировке «развала-схождения», является угол схождения. Схождением колес называется разница расстояний между крайними задними и крайними передними точками дисков колёс, рассматриваемых в горизонтальной плоскости. Схождение может измеряться как в градусах, так и в миллиметрах. Когда расстояние между передними точками больше расстояния между задними точками, то такое схождение называют отрицательным. И наоборот, если это расстояние меньше, то такое схождение называют положительным. Когда диски колес параллельны друг другу, такое схождение называют нулевым. Если угол схождения нарушен в сторону положительного или же отрицательного значения - это влечет за собой повышенный износ покрышек и плохую управляемость автомобиля. Как говорят: машина начинает «рыскать» по дороге.


И еще один из параметров, это продольный наклон шкворня, иначе называемый «кастер».
Неправильно выставленный угол наклона влияет на стабильность управления, а также приводит к затруднительному вращению рулевого колеса. Если верхняя часть оси шкворня наклонена вперед, то такое значение называется отрицательным. Если верхняя часть оси шкворня наклонена назад, то такое значение называется положительным.


Оборудование
Работы по установке углов развала и схождения производятся на специальных стендах. Как правило, такой стенд имеет всякий уважающий себя сервис. От точности и правильности проведенных работ по установке развала и схождения, зависят многие параметры и характеристики автомобиля. К ним можно отнести:
• Долговечность автомобильных шин
• Управляемость автомобилем во время движения
• Устойчивость автомобиля при совершении маневра
• Снижение заноса
• Экономия топлива
На современных стендах по развал-схождению можно производить работы по регулировке углов развала и схождения при большом многообразии применяемых в настоящее время колесных дисков и автомобильных шин. Не зависит работа и от типа самого автомобиля, его габаритов.
Как правило, после выполнения работ на стенде, вы получаете распечатку со значением всех углов до выполнения работ, а так же после их окончания.