Перевести страницу

СТАТЬИ

РАСХОДНЫЕ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Для большинства наших соотечественников приобретение подержанного автомобиля - это шаг вынужденный. Как продлить жизнь б/у автомобиля, улучшить качество его эксплуатации, минимизировать проблемы и вдохнуть новую жизнь в своё "новое" старое авто. 

В общем, разговор пойдёт о расходных жидкостях.


Зачастую при покупке подержанного автомобиля отсутствует полная информация о предыдущем его обслуживании, а также об используемых расходных жидкостях: что и когда залито, когда и что нужно менять в первую очередь. Чаще всего известно только об общем пробеге автомобиля, но и это информация не всегда достоверная...


Лучше провести весь комплекс мероприятий, о котором пойдёт речь ниже, прежде, чем начать эксплуатацию подержанного автомобиля. Это даёт Вам возможность избежать технических проблем и материальных затрат в будущем. Да и начинать жизнь с "чистого листа" Вам будет куда приятнее... Итак, начнём.

 

1.  СИСТЕМА СМАЗКИ

Все знают, что нужно сразу же заменить моторное масло, но не все знают, как это сделать верно и какое масло использовать в каждом конкретном случае, ведь не всегда в сохранности и в наличии сервисная книжка с указанием марки масла и сроков его замены. В таком случае правильнее будет залить то же самое масло, что было в двигателе. Надо отметить такой интересный и немаловажный факт: двигатель привыкает к тому, на чём эксплуатировался постоянно. Поэтому переход с одного сорта масла на другой,зачастую, не проходит бесследно. При отсутствии полной информации, начинаем выбирать, на чём будем ездить. Хорошим ориентиром при выборе моторного масла является пробег автомобиля.

  • Небольшой пробег

Если пробег небольшой, а двигатель не имеет явных технических проблем, то лучше остановиться на синтетических сортах. Они продлят ресурс и позволят не думать о температуре за бортом. "Синтетика" позволяет легко запускать мотор в любую погоду: и холодной зимой, и жарким летом. Синтетические масла обеспечивают оптимальную защиту от износа, а благодаря лучшей текучести и меньшего коэффициента трения экономят топливо. А также "синтетика" отлично моет двигатель изнутри и хорошо защищает его от агрессивных компонентов российского бензина.

  • Большой пробег

Для машин с большим пробегом лучше всего использовать масла со специальными присадками. Такие присадки позволяют снижать износ, например, масла Liqui Moly Leichtlauf MoS2 SAE 10W-40 с дисульфидом молибдена. Масла расширенного диапазона вязкости с антифрикционными присадками, такие как Molygen SAE 5W-50 или SAE 10W-50 будут хорошим подспорьем, если требуется ездить по тяжёлому бездорожью, перевозить сверхгрузы, буксировать прицеп. Однако, вязкость применяемого масла всё же нужно сверить с инструкцией к автомобилю.

  • Очень большой пробег

Среди двигателей подержанных автомобилей встречаются и очень пожилые экземпляры, которые, можно сказать, доживают свой век или с нетерпением ожидают очередного капитального ремонта. Такие агрегаты предпочтительнее заправлять минеральными маслами. Минеральные масла существенно снижают расход масла по причине высокотемпературной вязкости (HTHS при 150 градусах Цельсия), поэтому их расход на угар на изношенных моторах значительно ниже.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ МАСЛА:

а. Напомним, что менять масло следует после обязательной промывки системы смазки. Это позволит не только очистить каналы, но и устранить проблемы, которые могут возникнуть при смешении остатков старого масла с новым.

б. Мыть систему смазки лучше не промывочными маслами, а моющими присадками - "пятиминутками". Их остаток в двигателе после слива старого масла минимален и не вредит свежезалитому маслу, чего нельзя сказать о промывочных маслах.

в. Особо запущенные и грязные моторы следует промывать "мягкими" средствами, рассчитанными на определённый пробег. После добавления в старое масло "промывки" от Liqui Moly нужно проехать 100-300 км. для полной очистки системы. "Промывка" возьмёт в себя всю грязь и выведет её из двигателя вместе со старым маслом.

г. При смене масла обязательно устанавливаем новый масляный фильтр.


2.  СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Забота о двигателе не ограничивается лишь одним маслом. Часто возникают проблемы в системе питания. Порой в топливных баках подержанных автомобилей скапливается огромное количество отложений, поэтому очистка напрямую через бак, при помощи добавления моющих присадок в топливо, может привести к плачевным результатам. Также сверхинтенсивные американские составы поднимают частицы грязи и могут пустить их по всей системе питания! Поэтому нужны мягко работающие препараты, не отрывающие загрязнения от стенок, а послойно растворяющие грязь. Здесь на помощь Вам придёт шикарный препарат Speed-Benzin-Zusatz от Liqui Moly - работает без негативных последствий.


3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Чаще всего при покупке подержанной машины все осматривают лишь тормозные колодки и никто не обращает внимания на состояние тормозной жидкости. А от неё не меньше зависит наше безопасное движение. Тормозную жидкость на новом автомобиле необходимо менять 1-2 раза в год, а приобретая машину б/у, тормозную жидкость нужно обязательно сменить сразу! Выбирать тормозную жидкость следует, исходя из её технических характеристик и репутации производителя. В инструкции на автомобиль указываются минимальные требования, например, ДОТ3 или ДОТ4. Это хорошие стандарты: при нормальных условиях эксплуатации такие жидкости надёжно отработают свой срок. Но всё же на тормозах лучше не экономить и мы рекомендуем стандарт ДОТ5.1 для всех современных автомобилей, особенно оснащённых ABS последних поколений. ДОТ5.1 имеет большой запас по температуре кипения, увеличенный срок службы и, самое главное, уменьшенную вязкость по сравнению с предыдущими стандартами. Минимальная вязкость позволяет ABS работать с максимальной скоростью, обеспечивая Вашу безопасность.

О колодках: при установке свежих колодок используйте специальную смазку Bremsen-Anti-Quietsch-Spray от Liqui Moly. Эта смазка с высокой адгезией предотвращает скрипы в паре: колодка - тормозной диск. А также возвращает подвижность направляющих суппорта.


4. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Уделите внимание и этой системе Вашего ненового друга. Антифриз необходимо менять реже, чем моторное масло. Старый антифриз вызывает коррозию системы охлаждения и выводит из строя сальник насоса охлаждающей жидкости. Не хотите менять "железо" - меняйте антифриз. Обязательно промойте систему: промывка выводит накипь и шлам из радиатора и рубашки охлаждения двигателя. "Промывка" Kuhler-Reiniger заливается в старый антифриз, после чего двигатель пускается и должен проработать после открытия термостата не менее 20 минут, а если в системе охлаждения присутствуют следы масла, то и целый час. После чего жидкость сливается, система проливается водой, а затем можно заливать уже свежий антифриз. Антифриз выбирают в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля. Если нет конкретных рекомендаций, то советуем использовать антифриз красного цвета LM KFS 2001. Этот антифриз обеспечит Вам увеличенный срок службы элементов двигателя и наивысшую степень защиты их от коррозии.


5. ТРАНСМИССИЯ

Масла для трансмиссии подбирают строго в соответствии с требованиями завода-производителя Вашего автомобиля. Промывать трансмиссионные агрегаты в большинстве случаев не нужно. И тем не менее, даже если автомобиль имеет так называемую "пожизненную смазку" в коробке передач, это вовсе не означает, что её не требуется менять. Огромное количество автомобилей с такими агрегатами приходят в нашу страну уже на исходе заводского ресурса, то есть с пробегом 200-250 тыс. км. Вряд ли, конечно, они быстро выйдут из строя, просто выработавшее свой ресурс масло в трансмиссии может этому и поспособствовать. Но если его заменить, то агрегат сможет проехать ещё столько же!


Новые расходные материалы имеет смысл использовать от одного производителя, так как они гарантированно совместимы и не будут между собой спорить. После такой ревизии Вашего автомобиля можно не бояться внезапных отказов узлов и систем из-за старых "расходников".